Возврат денежных средств путем предъявления претензии

В соответствии со ст. 123 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.

1. За неиспользованные электронные билеты, приобретенные через Интернет:

Перечисление денежных средств за возврат неиспользованных электронных билетов с электронной регистрацией производится:

- менее чем за 1 час до отправления поезда с первоначальной станции отправления поезда и не более 20 минут после отправления поезда со станции отправления пассажира;

- более 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира, но не позднее сроков, установленных нормативными документами;

- в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией при предъявлении доверенности, уполномоченным лицом;

- в иных случаях предусмотренных нормативными документами.

В соответствии с пунктом 152 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом при возврате неиспользованных электронных билетов взимается сбор за оформление возврата.

Претензии рассматривает филиал, формирования поезда.

Право на предъявление претензий, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа имеет:

- физическое лицо, достигшее совершеннолетия, персональные данные которого указаны в электронном билете;

- физическое лицо, представляющее по доверенности интересы пассажира либо отправителя багажа;

- физическое лицо, являющееся законным представителем (родителем, опекуном, попечителем, усыновителем) пассажира.

Документы необходимые для подачи претензии:

- заявление (претензия). Претензия поданная физическим лицом, должна содержать:

1) персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).

2) адрес с указанием почтового индекса;

3) Е-mail;

4) № неиспользованного(ых) проездного(ых) документа(ов);

5) описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;

6) способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты, Ф.И.О, получателя);

7) перечень прилагаемых документов;

8) дата, подпись заявителя с расшифровкой.

- оригинал проездного документа (билета) ) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

- вспомогательный документ с информацией о возврате места и возврата денежных средств, в претензионном порядке;

- надлежаще оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией лицом, фамилия которого не указана в электронном билете.

2. За неиспользованные групповые проездные документы:

Возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты) для проезда организованных групп детей (школьников) и их сопровождающих, приобретенные по групповым заявкам за наличный расчет, производится по предъявлении в билетную кассу возврата руководителем группы письменного заявления с указанием места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

В остальных случаях возврат денежных средств за проездные документы (билеты) для проезда организованных групп пассажиров (детей, школьников), приобретенные по групповой заявке по безналичному расчету или за наличный расчет (кроме детей и школьников), производится в претензионном порядке при предъявлении следующих документов:

- письмо организации. В письме, поданом юридическим лицом, должно быть указано:

- сведения о наименовании юридического лица и его юридический адрес;

- описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;

- реквизиты организации (ИНН, КПП, БИК, ОКПО, корреспондентский счет, № расчетного счета);

- печать организации заявителя;

- подпись с расшифровкой руководителя организации, главного бухгалтера или иного уполномоченного лица, дата составления;

- перечень прилагаемых документов;

- оригинала проездного документа (билета);

- вспомогательный документ с информацией о возврате места в претензионном порядке;

- доверенность, заверенная руководителем организации, в случае возврата проездных документов лицом, реквизиты которого не указаны в проездном документе;

Подать претензию можно при возврате проездных документов в билетной кассе или направить по адресу: 195027, г. Санкт-Петербург, улица Магнитогорская, д. 23, корп. 1, лит А, каб. 408, Северо-Западное железнодорожное агентство – структурное подразделение Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания».

3. За неиспользованные проездные документы, восстановленные взамен испорченных, утраченных проездных документов:

По восстановленным вследствие утраты (порчи) проездным документам возврат денег производится перевозчиком при наличии на проездном документе отметки о времени обращения пассажира в билетную кассу с заявлением о возврате билета. Возврат денег по восстановленным вследствие утраты проездным документам производится после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ, на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки в претензионном порядке.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- заявление (претензия). Претензия, поданная физическим лицом, должна содержать:

  • персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).
  • адрес с указанием почтового индекса;
  • Е-mail;
  • № № неиспользованного(ых) проездного(ых) документа(ов)
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;
  • способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты. Ф.И.О, получателя);
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись заявителя с расшифровкой.

- оригинал проездного документа (билета);

- вспомогательный документ с информацией о возврате места в претензионном порядке;

- надлежаще оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией лицом, фамилия которого не указана в электронном билете.

 

Образец заявления на возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы 

 Выплата денежной компенсации путем предъявления претензии

1. В случае задержки отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения:

В случаях задержки отправления поезда или его опоздания на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, пассажир вправе в течение 45 дней предъявить претензию об уплате штрафа, при условии предъявления проездного документа.

Уплата штрафа производится перевозчиком в размере 3% стоимости проезда за каждый полный час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. При этом задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчёт не принимается.

Уплата пассажиру штрафа по бесплатным проездным документам не производится, а по проездным документам (билетам), оформленным со скидкой, производится исходя из уплаченной стоимости проезда.

Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Претензии, рассматривает филиал, формировавший пассажирский поезд и указанный в проездном документе.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- заявление (претензия). Претензия поданная физическим лицом, должна содержать:

  • персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).
  • адрес с указанием почтового индекса;
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;
  • способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты, Ф.И.О, получателя);
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись заявителя с расшифровкой.

- оригинал проездного документа (билета) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

Образец заявления на выплату штрафа за опоздание поезда дальнего следования 

2. В случае опоздания скоростного поезда «Невский экспресс»:

При опоздании скоростного поезда «Невский экспресс» на станцию назначения пассажира, расположенную на территории РФ, установлена выплата денежной компенсации в следующих размерах:

- за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) - 25% стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) - 50% стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание более 121 минуты 100% стоимости проезда (билет и плацкарта).

Выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростного поезда «Невский экспресс» производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах на территории РФ.

Выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростного поезда «Невский экспресс» не производится, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических транспортных средств, возникшей не по вине ОАО «РЖД» и (или) АО «ФПК», либо вследствие иных не зависящих от ОАО «РЖД» и (или) АО «ФПК» обстоятельств.

В претензии необходимо указать:

ФИО (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, государство проживания, номер телефона, адрес электронной почты, ИНН пассажира, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца), детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя - его (их) ФИО (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного документа или электронного билета, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.

Заполненную претензию и проездной документ (в том числе электронный) пассажир может передать проводнику в поезде или направить в структурное подразделение Северо-Западного филиала АО «ФПК» следующими способами:

- лично в г. Москва – старшему билетному кассиру Ленинградского вокзала;

- лично в г. Санкт-Петербург – старшему билетному кассиру Московского, Ладожского, Финляндского, Витебского вокзалов;

- лично или по почте в отдел по претензионной работе Северо-Западного железнодорожного агентства по адресу: 195027 г. Санкт-Петербург, улица Магнитогорская, д. 23, корп. 1, лит А, каб. 408. Режим работы отдела по претензионной работе: пн., вт., ср., чт.- с 08:30 до 17:30, пт. – с 08:30 до 16:30, обеденный перерыв – с 12:30 до 13:30. По возникшим вопросам с отделом по претензионной работе можно связаться по телефонам (812)436-01-49, (812)436-01-15.

Сумма компенсаций, выплачиваемая пассажирам за опоздание скоростных поездов сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации, подлежит обложению НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Образец заявления на выплату компенсации при опоздании скоростного поезда «Невский экспресс»

3. В случае опоздания скоростных поездов АО «ФПК»

За опоздание скоростных поездов АО «ФПК» на станцию назначения пассажира, расположенную на территории Российской Федерации, установлена выплата денежной компенсации в следующих размерах:

- за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) – 25 % стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) – 50 % стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание более 121 минуты – 100 % стоимости проезда (билет и плацкарта).

выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК» производится только по проездным документам, оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации;

Выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК» на станцию назначения пассажира, расположенную на территории Российской Федерации не осуществляется, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, неисправности технических транспортных средств, возникшей не по вине ОАО «РЖД» и (или) АО «ФПК», либо иных не зависящих от ОАО «РЖД» и (или) АО «ФПК» обстоятельств.

В претензии необходимо указать: ФИО (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, номер телефона, адрес электронной почты, государство проживания, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя – его фамилию, имя, отчество (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного билета, адрес фактического проживания, расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.

Претензия и проездной документ (в том числе электронный) через начальника поезда или пассажиром передается в филиал формирования поезда.

Сумма компенсаций, выплачиваемая пассажирам за опоздание скоростных поездов сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации, подлежит обложению НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Образец заявления на выплату компенсации при опоздании скоростных поездов АО «ФПК»

Подать претензию при возврате проездных документов на поезда формирования Северо-Западного филиала можно в билетной кассе или направить по адресу: 195027 г. Санкт-Петербург, улица Магнитогорская, д. 23, корп. 1, лит А, каб. 408. Северо-Западное железнодорожное агентство.

Консультационную помощь по возврату денежных средств в претензионном порядке можно получить по телефону 8(812)436-01-15, (812)436-01-49.

Режим работы отдела по претензионной работе: пн., вт., ср., чт.- с 08:30 до 17:30, пт. – с 08:30 до 16:30, обеденный перерыв – с 12:30 до 13:30.